Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - Хотимль-Кузменковская средняя общеобразовательная школа
 
Фотографии
Музей Андреева
Фестиваль творческого чтения «Живое слово» 2017
Открытое педагогическое мероприятие в младшей разновозрастной группе «Всем на свете нужен дом»,март 2018
День памяти Н.Поснова 2016г.
Праздник осени
Выпуск 1997 года
Спасское-Лутовиново

Положение о порядке организации присмотра и ухода за детьми в группе продлённого дня

                      

     

    Положение

    о порядке организации присмотра и ухода за детьми

    в группе продлённого дня

    муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения-

    Хотимль-Кузменковской средней общеобразовательной школы

    Хотынецкого района

    Орловской области

     

    1.Общие положения

    1.1.Настоящее Положение о порядке организации присмотра и ухода за детьми в группе продлённого дня (далее – Положение, ГПД) определяет порядок организации присмотра и ухода за детьми в группе продлённого дня МБОУ-Хотимль-Кузменковской СОШ

    1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», «Методическими рекомендациями по нормативно-правовому регулированию предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня» утвержденными Департаментом государственной политики в сфере общего образования (письмо от 24 сентября 2014 года№08-1346) .

    1.3. В настоящем Положении под присмотром и уходом за детьми понимается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания, обеспечению соблюдения обучающимися личной гигиены и режима дня.

    1.4.Учреждение обеспечивает оптимальные условия для пребывания детей в ГПД в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и способностями, уровнем актуального развития, для организации мероприятий, направленных на сохранение здоровья, досуга учащихся.

    1.5.Учреждение предоставляет учащемуся бесплатно образовательные услуги: хозяйственно-бытовое обслуживание, обеспечение соблюдения режима дня, консультации по учебным предметам, занятия по интересам, оказание помощи в приготовлении домашних заданий, организация мероприятий, направленных на сохранение здоровья учащихся, организация питания (завтрак, обед), организация участия учащихся во внеурочной деятельности.

    1.6. В задачи ГПД входит: организация пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении при

    отсутствии условий для своевременной организации присмотра и ухода в домашних условиях из-за

    занятости родителей, организация внеурочной деятельности, организация мероприятий, направленных на

    сохранение здоровья учащихся, организация досуга, развитие интересов, способностей учащихся, создание

    целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для пребывания учащихся в соответствии с их

    возрастными и индивидуальными особенностями, организация выполнения домашнего задания, получение

    консультации по предметам..

     

    2.Порядок комплектования ГПД и организации присмотра и ухода за детьми

    в группе продлённого дня

    2.1. Группа продлённого дня создаётся на основании приказа руководителя образовательного учреждения о функционировании ГПД в текущем учебном году по заявлению родителей (законных представителей) с целью удовлетворения потребностей родителей (законных представителей) в присмотре и уходе за детьми после уроков и внеурочной деятельности в соответствии с утверждённым режимом. Разрабатывается приказ о функционировании ГПД в текущем учебном году с указанием: наполняемости групп, нагрузки воспитателей, режима и организации работы, возложения ответственности на воспитателей за сохранность жизни и здоровья детей, определения должностных обязанностей воспитателей, возложения контроля на администрацию.

    2.2. Деятельность ГПД регламентируется Положением об организации присмотра и ухода, утвержденным приказом руководителя образовательного учреждения в установленном порядке.

    2.3. Зачисление учащихся в разновозрастную ГПД проводится на основании заявлений, поступивших от родителей (законных представителей), и заключённого договора между родителями (законными представителями) и образовательным учреждением.

    2.4. Наполняемость ГПД устанавливается в количестве не менее 15 человек из учащихся разных классов.

    2.5. Предельно допустимая нагрузка в ГПД определяется согласно штатного расписания на текущий учебный год..

    2.6.Отчисление учащихся из ГПД проводится на основании заявления родителей (законных представителей).

    2.7. Информация о деятельности ГПД, образец договора об оказании услуги по присмотру и уходу за детьми в ГПД размещается на официальном сайте

    2.8. К работе в ГПД могут привлекаться педагог-психолог, педагог- библиотекарь и другие педагогические работники.

    2.9. МБОУ-Хотимль-Кузменковская СОШ осуществляет организацию питания учащихся в ГПД в соответствии с Положением об организации питания.

    2.10. Воспитатель ГПД назначается и освобождается от занимаемой деятельности директором школы.

    2.11.Работа ГПД строится в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями.

    2.12.Продолжительность работы ГПД зависит от условий организации учебно-воспитательного процесса на учебный год.

    2.13.Во время выполнения домашнего задания воспитателем может быть организована консультация по учебным предметам.

    2.14.В ГПД сочетается двигательная активность детей на воздухе (прогулка, подвижные и спортивные игры) с занятиями по интересам и получением консультаций по учебным предметам.

    2.15.Для работы ГПД могут использоваться спортивный зал, библиотека, игровая и спортивная зона.

    2.16.Режим ГПД утверждается приказом директора школы.

    2.17.ФункционированиеГПД может осуществляться с 01 сентября по 31 мая, кроме праздничных дней и суббот.

    2.18.Воспитатель ГПД назначается и освобождается от занимаемой деятельности руководителем образовательного учреждения.

    2.19.Общее руководство и контроль ГПД осуществляет заместитель директора, курирующим работу ГПД в соответствии должностной инструкцией и приказом руководителя образовательного учреждения.

     

    3. Порядок взимания платы с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в группе продлённого дня

    3.1 Плата с родителей (законных представителей) за осуществление присмотра и ухода в ГПД взимается на основании договора между родителями (законными представителями) и МБОУ-Хотимль-Кузменковской СОШ.

    3.2. Размер родительской платы за осуществление присмотра и ухода в ГПД оформляется приказом директора школы на основании установленной стоимости услуги по присмотру и уходу за детьми (питание-полдник).

    3.3. Услуга по организации питания (полдник) в ГПД оказывается за плату. С родителей (законных представителей) учащихся плата за отдельные виды питания (завтрак и обед), финансируемые за счет бюджетных средств, не взимается. Конкретный размер платы за услугу по организации питания в ГПД устанавливается родительским комитетом школы на основании решения родительского собрания.

    3.4. Плата за присмотр и уход в ГПД вносится родителями (законными представителями) в Учреждение ответственному лицу, на которое возложен приём денежных средств, не позднее 15 числа текущего месяца. Ответственное лицо назначается приказом руководителя Учреждения, с ним заключается договор о полной материальной ответственности. Денежные средства сдаются ответственным лицом в кассу бухгалтерии учреждения и поставляются на лицевой счет учреждения.

    3.5. Не допускается включение в родительскую плату за присмотр и уход в ГПД расходов на реализацию основной образовательной программы, а также расходов на содержание недвижимого имущества общеобразовательной организации.

    3.6. Ответственность за своевременное внесение родителями (законными представителями) родительской платы возлагается на воспитателей.

    3.7.Порядок взыскания задолженности с родителей (законных представителей) в случае несвоевременного внесения родительской платы определяется в соответствии с действующим законодательством РФ и договором между родителями (законными представителями) и МБОУ-Хотимль-Кузменковской СОШ.

     

    4. Права и обязанности участников организации и работы ГПД

    4.1. Воспитатели ГПД обязаны:

    осуществлять присмотр и уход за учащимися после уроков;

    оказывать необходимую консультативную помощь по учебным предметам;

     

    систематически вести установленную документацию ГПД;

    подавать отчет о работе ГПД в учебном году и информацию (по требованию администрации

    школы или проверяющих органов) – по мере необходимости.

    4.2. Воспитатели ГПД несут ответственность за:

    соблюдение установленного режима дня и правил внутреннего распорядка школы;

    жизнь, здоровье и благополучие вверенных ему учащихся, во время пребывания в ГПД;

    правильное использование и сохранность материальных ценностей и оборудования, выделенных для работы с детьми;

    за состояние и организацию работы ГПД.

    4.3. Родители (законные представители) учащихся обязаны:

    оказать помощь воспитателям в воспитании и обучении детей,

    обеспечивать единство требований к учащимся;

    производить оплату за питание в ГПД (полдник) по квитанциям в бухгалтерию учреждения не позднее 15 числа текущего месяца.

    4.4. Родители несут ответственность за:

    внешний вид учащихся;

    за обеспечение безопасности после работы ГПД;

    своевременный контроль за возвращением ребенка из школы.

    4.5. Учащиеся обязаны:

    соблюдать Устав школы;

    бережно относиться к школьному имуществу;

    соблюдать правила поведения и режим ГПД;

    выполнять требования работников школы по соблюдению правил внутреннего распорядка.

    4.6. Учащиеся имеют право на:

    получение консультаций по предметам, участие во внеурочной деятельности, занятия по интересам, оказание помощи в приготовлении домашних заданий, проведение мероприятий по различным направлениям работы.

    4.7. Руководитель учреждения несёт ответственность за:

    создание необходимых условий по уходу и присмотру за детьми;

    общую организацию учебно-воспитательного процесса;

    обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся;

    организацию питания и отдыха учащихся;

    4.8. Заместитель директора , курирующий работу ГПД, осуществляет:

    планирование;

    общее руководство и контроль за функционированием группы продленного дня;

    составляет расписание занятий и режим ГПД;

    контролирует ведение документации;

    организацию и качество работы ГПД.

    5. Режим работы в ГПД.

    5.1. Режим работы ГПД разрабатывается с учетом расписания учебных занятий, занятий внеурочной

    деятельности. Режим работы ГПД должен включать: прогулку на свежем воздухе,

    подвижные и спортивные игры, занятия по интересам, консультирование учащихся по учебным предметам,

    питание (полдник).

    5.2. Воспитатель отвечает

    5.3. Ответственность за создание необходимых условий для работы ГПД, Образовательной организации несет руководитель организации.

     

    6. Документы ГПД и отчетность

    6.1. Договора с родителями (законными представителями).

    6.2. Дополнительное соглашение к трудовому договору между руководителем ОУ и педагогом.

    6.3. Тарификационные списки педагогов.

    6.4.Программу и план работы ГПД.

    6.5. Списки учащихся в ГПД.

    6.6. Режим работы ГПД.

    6.7. Журнал ГПД и табель посещаемости учащихся в ГПД.

    6.8.Ежедневный план.